ДИСПЕТЧЕР – НЕ ПРОСТАЯ, ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА

            Профессия диспетчера центрального пункта пожарной связи Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области одна из самых беспокойных и напряженных. На протяжении всей дежурной смены на диспетчерском пульте вспыхивают и гаснут десятки лампочек, беспристрастно раздаются звонки, ведется запись хода пожаров. Главное в работе диспетчера – правильно распределить пожарные силы и средства. Диспетчер должен в совершенстве знать устройство средств связи, технические данные пожарных автомобилей, характеристики объектов в районе выезда подразделения.

Диспетчер ЦППС ДЧС Алматинской области прапорщик гражданской защиты Тастанбекова Надира Каргаевна  родилась и выросла в селе Шубар Кербулакского района Алматинской области. После окончания Шубарской средней школы поступила в  юридический техникум города Талдыкорган. По специальности проработала в городе  Талдыкорган три года. В 2002 году решила связать свою судьбу с пожарной службой. Устроилась на должность диспетчера.

«Помню свой первый рабочий день. Мне было 25 лет. Было очень сложно, так как в этой сфере я никогда не работала. Звонил телефон, а я с такой тревожностью брала трубку, не могла нормально ответить, очень переживала, не могла ничего запомнить. Мы работаем сутками. В восемь утра заступаем на дежурство, и на следующий день нас меняет другая смена. На первый взгляд, работа диспетчеров противопожарной службы кажется совсем несложной. Но это не так. В среднем за сутки проходит более 1000 звонков. Но в пожароопасный период бывает намного больше. Диспетчер не только принимает звонки. Он уточняет информацию – что, и где горит, выясняет, есть ли угроза людям, и, исходя из полученных сведений, принимает решение о количестве высылаемой техники и пожарных. Кроме того, диспетчер связывается с полицией, скорой и другими службами. Люди звонят с любыми проблемами, мы должны уметь их успокоить и поддержать, чтобы они не паниковали. Уже 17 лет работаю, в некоторых случаях не могу перебороть себя, тоже волнуюсь, когда люди кричат, когда говорят, что там дети в доме остались. Волнение есть всегда, но я стараюсь его пересилить»- рассказывает Надира.

          Служебный стаж Надиры уже перевалил за десяток лет. И всё это время она добросовестно выполняет свои обязанности, работая на линии 101, осуществляет прием информации по рации, производит записи в журнал, взаимодействует с различными службами.

«Звонков за день поступает много и все они разные. Звонят по ошибке во время бытовых конфликтов, а бывает, что просто шутят, но и обращаются из-за разного рода чрезвычайных ситуаций. За годы работы пришлось многое через себя пропустить. Несмотря на все трудности, мы должны приходить на службу в прекрасном настроении с улыбкой на лице, вселять уверенность в тех, кто нуждается в помощи на том конце провода. Вот так и трудимся. Каждый раз отправляя огнеборцев на вызов не нахожу себе места и волнуюсь за своих коллег. У всех у них есть накопленный опыт, стаж и умение, но огонь не выбирает, это стихия, порой страшная и непредсказуемая. А у каждого есть семья, дети, родители... Каждый пожар, каждую трагедию диспетчер  принимает очень близко к сердцу. Этого при нашей работе допускать нельзя. Иначе все переживания тяжелым грузом лягут на душу и можно серьезно заболеть. Долгое время заставляла себя, приучала отпускать, оставлять эмоции на работе до следующих суток. Так случайная работа стала призванием. Мне нравится моя работа. Мне нравится то, что я делаю. Мне нравится ощущения, которые испытываешь, после ликвидации успешного пожара, и осознание, что в этом есть и моя заслуга. За все годы службы у меня ни разу не возникало желания поменять сферу деятельности» -  повествует диспетчер.

            При упоминании о сотруднике противопожарной службы сразу возникает мужественный образ спасателя, сражающегося с огненной стихией за жизнь тех, кто оказался в беде. Но их работа не обходится без доли женского участия. Огромную роль в спасении людей играют диспетчера.

            На работе они – диспетчеры. Серьезные, ответственные, решительные и волевые, а дома как любые женщины, любящие жены и заботливые мамы - добрые, нежные, внимательные. После работы Надира спешит к своей дочери, которой исполнилось 11 лет.

            В преддверии международного женского дня Департамент по чрезвычайным ситуациям Алматинской области желает всем женщинам здоровья, женского счастья, оставаться всегда красивыми и позитивными, поменьше испытывать стрессовых ситуаций и быть удачливыми во всем!

Пресс-служба ДЧС Алматинской области